Translate

четверг, 7 января 2016 г.

"Удалить из друзей" или О том, почему важно расставлять точки над и

Мой день сегодня начался с твердого решения Ему написать. Уже две недели я боролось с желанием высказаться. Я знала, что Он в Донецке. Я ждала, когда Он позвонит моему супругу и скажет:"Слушай, друг! Я тебя год не видел. Давай встретимся!" Напрасно я ждала. Он не звонил. Время шло.
Где-то на второй день после празднования нового года мой муж показал мне Его поздравление в фейсбук. На этот раз Он поздравил моего мужа в личку и весьма душевно пожелал. К сожалению, обида уже глубоко сидела у моего супруга в душе. На эти теплые слова он отреагировал так:" Ты же знаешь, как я пользуюсь фейсбук..." В ответ супруг Ему написал сухое "спасибо, тебя тоже с наступившим".
Почему-то я все ждала Его звонка...
Мне так хотелось Ему написать! Накричать! Ударить! "Как ты можешь ТАК поступать со своим другом, черт тебя побери?!" Но я не могла. Я - персона нон-грата для Него.
Он - это лучший друг моего мужа. Он - это хороший друг для меня. Он - был моим другом.


В далеком 2007 году я начала встречаться со своим нынешним супругом. Наши отношения зародились тремя годами ранее. Это была любовь с первого взгляда. Понадобилось три года, чтобы начать отношения, и я не сожалею об этом. Я знала, что у Вани два друга - Денис и Саша. Денис был старше и почему-то считал, что обязан Ваню наставлять в его отношениях с девушками. Меня это не обошло стороной. Вот только к 20 годам таких мудаков, как Денис, я повидала вдоволь, некоторым даже довелось быть моими бывшими. Поэтому перед Ваней однажды стал весьма трудный выбор, и он выбрал меня. У Саши на тот момент были отношения с девушкой, которые трещали по швам. В трудный период его жизни мы были рядом. Дружба крепла, Я не буду кривить душой, если скажу, что с этим человеком мы прошли огонь, воду и медные трубы. Когда Санек снова влюбился, мы были очень за него рады. К его избраннице мы отнеслись тепло и сделали все для того, чтобы она влилась в наш дружеский коллектив. Дружба двух пар была идеальной до одного события. Как-то мы пригласили ребят в гости к нам на дачу. Были огромные майские праздники, разделенные на две части, и мы решили погулять во второй. Договорились о шашлыках заранее, за много ранее... Погуляли... На следующий день надо было уезжать домой. Дача у меня возле села, транспорт ходит попутный и по расписанию, своей машины у нас нет. Собственно возвращение домой и оказалось тем моментом, который дал трещину в отношениях. Сашиной избраннице надо было писать диплом. Почему она не писала его в течение года и почему решила писать в  тот момент, когда мы договорились о встрече - осталось тайной. Но такой истерики мы не видели никогда. Нам было высказано, что мы не понимаем всей важности написания диплома. Более того, мы отбили девочке все желание иметь дачу. Мое терпение лопнуло фразой:"Извините нас за то, дорогие друзья, что  у нас нет машины, и мы не можем отвезти вас домой!" Ваня молчал. По лицу было понятно, что он обижен. Но его друг Саша этого не заметил. В тот момент были не правы только мы с Ваней, а Саша был занят успокоением бедной писательницы диплома. Приехав домой, Ваня психанул:"Какого черта ты, девочка, ездишь по шашлыкам, если тебе так необходимо писать диплом? Сиди пиши и не жри шашлыки!" Ситуация усугублялась еще и тем, что о шашлыках было договорено за много ранее...
После злосчастной дачи и шашлыков мы стали видеться с ними раз в полгода... Саша даже не находил времени повидаться с Ваней лично, без дам...

Время шло, и Саня сделал своей даме сердца предложение. Было лето. Жара. Его дама сердца была в куртке, ибо очень мерзла. Мы были в шортах и майках, ибо нам было очень жарко. Вообще с момента дачи она все время приходила на столь редкие встречи приболевшей. Этот раз не был исключением. Сидя в парке на скамейках, она все время жестикулировала. На безымянном пальце правой руки сверкнуло кольцо с бриллиантов в один карат. "Ваня!" - сказала я. -"Посмотри на руку". И отвернулась, чтобы не обматерить этого гребанного Сашу! Ваня посмотрел, поджал губы и сухо ответил:"Поздравляю!" Я повернулась и смотрела Саше прямо в глаза. Я уверена, что Саша в тот момент понял наше поведение. "Я хотел Ване рассказать, но .. не дала", - оправдывался Саша. "Да! Решила сделать сюрприз! Я же говорила тебе, Саша, что Даша заметит"...
Вечером того же дня, в уборной торгового центра, пока мы мыли руки, она задала весьма странный и неожиданный вопрос:"Как ты считаешь, Саша сделал мне хорошее предложение?"...
Лично мне было достаточно всего, чтобы понять, что из себя представляет дама сашиного сердца. Что до моего супруга, то он был очень расстроен. Ваня никак не мог понять, почему его друг так себя повел! Саша был для Вани не просто другом, он был братом по духу, опорой и соратником, в каком-то смысле. Ваня только в Саше видел своего дружка на свадьбе (что так и было, собственно), крестного отца своего ребенка. Ваня делил с Сашей не только моменты радости, но и горя. И тут столь дорогую новость с Ваней разделили по-свински. Я уверена в том, что все было сделано специально. Этой девочке не делает чести такое поведение.

Когда дружба умирает? У всех по разному. В тот момент, когда наша дружба с ними переросла в мерение, чей кошелек толще, я поняла, что долго отношения не протянут. Для меня оставалась сокровенной дружба Саши и Вани. Они дружили за долго до появления нас, жен, в их жизни. Я считаю, что ни я, ни она не имеем права разрушать эту дружбу. Но должна сказать, что присутствовал ряд неприятных моментов, которые исходили именно от нее. Ваня тоже их замечал. Вообще-то, мой Иван весьма невнимательный человек. Он настолько рассеянный, что я не просто его жена, я  - нянька, мамка и личный секретарь! И если мой Иван заметил, что происходит какая-то непонятная хрень, то эта хрень происходит не прикрыто. Сашина невеста постоянно меня подкалывала на счет моего увлечения ютуб ("ОЙ, подумаешь видео нет времени снять! нормальной жизнью заживешь!"), количества моей косметики ("У тебя так много лаков для ногтей! Ты реально всеми пользуешься?" или "Ты знаешь, что содержит блеск, которым ты красишь губы?"), Она выступала за натуральность и осуждала то, что нравилось мне. При этом у нее самой было эдак с 15 лаков для ногтей. Как по мне, это многовато для девушки, столь натуральной.
Когда они съехались, то занялись ремонтом. Сашка всегда признавался, что не умеет ничего делать руками, поэтому ремонт делали нанятые руки. В устах Саши все звучало на столько природно, что мы его поддерживали. Но в ее устах все звучало по другому. Она завидовала, что мой Ваня имеет руки из плеч, и чтобы подколоть меня, била по весьма нетвердому - кошельку, - мол, смотрите, мы обеспеченнее вас. И это бесило! Мы все четверо имели высшее образование, которое не купили за деньги. Я математик, а вот они трое были гуманитариями. Они лучше меня владели иностранными языки, но до появления этой задрыги я не ощущала себя в этом вопросе ущемленной. Наоборот, когда я допускала ошибки, меня поправляли и я была за это благодарна. Я всегда рада возможности подтянуть свой английский! Но она выставляла все так, что мы хуже их, и это реально злило!
Мы договорились о своих маленьких традициях: у нас дома играем в покер, у них дома - в ассоциации, каждый год 19 августа встречаемся в "Латинском квартале", а если кто-то забудет прийти, то должен будет понести наказание. В первый же год они забыли. Она на столько одушевленно приняла  идею таких дружеских встреч, что была раздосадована выполнением наказания! Я два года ожидаю календарь, в котором каждый месяц, 19 числа, должно быть написано, что в этот день они оба делали...

Лето 2014 мы встретили в Авдеевке. Они уехали из Донецка в день своей свадьбы 12 июля.
Война стала точкой невозврата.
Когда она приехала осенью, я прибывала в такой депрессии, что меня раздражало все! Я лето провела под снарядами! Нам нечего было есть! Снарядом убило нашу соседку! Не было газа, света, воды! И тут она. Мы были рады ее видеть! Я не вру. Но все пошло не так. Она оказалась весьма надежным другом и притащила из Украины кучу всякого мелкого товара, заказанного нами. (Сейчас, вернись в прошлое, я бы не стала ее нагружать вообще. И вопрос не в том, что тогда это было неправильно. Просто сейчас мой мозг не в панике и депрессии,) Отдавая продукты, она отчитала меня, что я покупаю коту дорогой корм (Шебу и Феликс). Какая тебе разница? Я отплачиваю этот корм! Но для нее уже многие годы было нормой критиковать мои действия. В тот момент эта критика была не уместна.
Она рассказывала о своей поездке в Донецк, и все, что было для нее смешным, для нас таковым не являлось и по ходу рассказа все труднее и труднее было ее слушать. Встреча, которая должна была быть теплой и душевной, оказалась натянутой и тягостной всем присутствовавшим. В конце встречи она произнесла:"Из всех сашиных друзей вы для меня самые близкие и родные. Вы на столько искренние!" Она опоздала с этими словами. После многих лет зазнайства я не верила в искренность ее слов. Возможно, она и не кривила душой. Вот только я уже не верила ее словам.

Депрессия уславливалась отсутствием средств. Близился новый год. Я так его ждала, что поставила елку еще в первых числах декабря. 2014 был трудным годом - я потеряла ребенка, нагрянула война, из-за политики мы стали терять друзей, многие просто переехали жить в другие города. Я хотела, чтобы эта черная полоса ушла. Я почему-то верила в 2015!
Они приехали на праздники в Донецк. Позвонили и предложили посидеть в кафе. Мой Иван согласился. Получил за это по башке. Потом я позвонила Сане и дала по башке ему:" В кафе? Среди ополченцев? И как долго ты там посидишь? И как много обсудишь? И вообще, мы столько не виделись! Неужели нельзя встретиться у кого-то из нас дома и посидеть по душам?!" Саша согласился. Но он не учел ее желания... После разговора с ней встреча назначилась у нас. Мы побежали в магазин за продуктами и символическими подарками для них. Денег не было. Я чертыхала и Сашу и ее за то, что не предупредили заранее. И дополнительно чертыхала ее за то, что она не понимала всю необходимость встречи именно двух друзей!
При встречи она призналась, что оказывается не была патриотом всего города, а только лишь своего района. Что до Саши, так для нее он бриллиант его микрорайона. А мы  с Ваней? А мы же... мы...
В ту ночь она ушла спать в  час ночи с возмущенным лицом  о столько позднем времени. Мы легли спать в четыре утра.

Когда на Пасху она вновь приезжала в город, то созвонилась заранее и предложила быть полезной. Я попросила привезти лекарство для меня. Вот зачем я это сделала?!
Нас предупредили, что для встречи времени не будет, сможем увидеться лишь мимолетно.
Когда Саша написал нам о том, что она в городе, мы это уже знали. Он был так счастлив, что у нас с ней хорошие теплые отношения! Он радовался как ребенок! Он даже хотел созвониться с нами тремя по скайп. Я объяснила ему, что она не может с нами провести много времени и скайп отменяется.
Как поставить точку над "и" в отношениях? Мне для этого стоило заболеть. Температура была под 40 и меня знобило. Впервые в жизни я была обессилена. Мой супруг меня кормил с ложечки. Я была вынуждена предупредить ее об этом. Встреча должна была состояться через два дня. Но я  явно не могла на нее пойти. Я не учла, что годами она делала мужественный поступок, приходя на наши встречи приболевшей. Я получила два варианта развития событий - или она встречается с Ваней, или оставляет лекарство у сашиных родителей, а мы как-нибудь его потом заберем.
Терпець урвався! А как же искренность и теплота отношений? Мы же такие родные! За нами так соскучились! Саша! А ты еще радовался как дитя! Посмотри на эту наглую ложь! Сколько еще надо лжи, чтобы ты понял, что мы с Ваней не угодны твоей жене? Мы не вписываемся в столь идеальный круг ее общения. Мы не летаем за границу. Мы остались в Донецке.Мы не бриллианты и не патриоты отдельных районов. И да, я еще допускаю ошибки, говоря по-английски. Лицемерие. Я годами наблюдала лицемерие. Я годами молчала, чтобы сохранить дружбу двух мужчин. Я просто сделала принтскрин экрана и послала переписку Саше, спросив его, считает ли он это нормальным. В результате, мы с ним переругались, я оказалась лицемеркой, не оценила всех ее стараний. В общем, с того момента общение с ними прекратилось.
Впереди были дни рождения и годовщины свадьб. На их первую годовщину мы подготовили поздравительную открытку. В тот момент они путешествовали Италией, поэтому поздравляли мы их через фейсбук. Я Сашу, Ваня ее. Я удосужилась сухим "спасибо", Ванюша - лайком. Последовало сухое хеппибездей меня. А вот нашу годовщину Ваня уже не простил! На тот момент он был без смартфона, поэтому жил вне соцсетей. Саша написал официальное поздравление на фейсбуке, она его лайкнула... Я смеялась. Ваня обиделся. Спустя несколько месяцев он ответил Саше "спасибо", которое я лайкнула. Ну как аукнится, так и откликнется. Мне по прежнему смешно, а Ваня обижен.

Саша написал в своем твиттере, что едет домой и его переполняют странные чувства. С того момента я ждала его звонок другу. Сегодня утром я написала ему в директ в инстаграмм:"Саша! Ты не знаешь, на сколько Ваня на тебя обижен. Пока ты в Донецке, найди время с ним встретиться". Затем я удалила ее из друзей. Отовсюду. Всякий раз видя ее фото в инстаграмм я злилась! Меня бесили ее подписи. Меня бесила она. Какого черта я решила, что эти отношения могут снова стать дружескими? Зачем себя так насиловать? Поэтому я расправилась с ней. "Удалить из друзей" Без сожалений.
Весь день я ждала Его звонка. Я дала Ему время до вечера.
Я удалила Его из друзей. Он не прочитает сей пост. Он так и не узнает, что мы имеем право на обиду. Я знаю, что сверх импульсивна и резка.  Я не отрицаю, что тогда в апреле обидела и его и ее, но и меня обидели тоже. Я никогда не смогу удалить Его из своей памяти.
#берегитедрузей
Эта надпись появилась под их фото на моем инстаграмм. Это многое для меня значило.
Сегодня я поняла, что не хочу тянуть в новый год старое дерьмо. Мне уже не 10 лет и я знаю, что 2016 и так умудриться насрать. Поэтому я приняла такой болезненный для себя шаг. Мои руки дрожат, я хочу плакать, я хочу схватить Сашу за плечи и встряхнуть! Я так не хочу, чтобы их дружба рушилась. Но все давно разрушено. Увы.

Всегда тяжело терять близких людей. Мы не застрахованы от ошибок. Мы не ценим то, что имеем. Я перечитала написанный пост и поняла, что многое не дорассказала. С годами Саша тоже поменялся. Во многом ее заслуга. Менялись и мы с Ваней. Менялся мир вокруг нас. В нашей дружбе были светлые классные моменты. Я буду скучать по этим людям. Я жалею о том, что дружбы больше нет. Копившаяся годами обида перевесила все хорошее. Не повторяйте моих ошибок. Не копите обиды. Расставляйте точки сразу. Без скандалов. Без оскорблений.  "Удалять друзей" уже дико звучит. И не дай бог вам это делать!

Как всегда сумбурная и эгоцентричная Д.

3 комментария:

  1. Я в таких случаях думаю, что дружбы и не было. А с количеством прожитых лет еще думаю, что важнее своей семьи тоже ничего нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Ого) Целая Санта Барбара, еле дочитала)) Но было весьма интересно)
    Так как сейчас весна, советую восхитительный весенний маникюр с женского интернет проекта "Nogfo".

    ОтветитьУдалить