Translate

четверг, 13 октября 2016 г.

Учитель и блоггер: быть или не быть?

Не так давно на страницах моего же блога некто "анонимный" спросил меня о том, "не опускаюсь ли я до уровня своих учеников своей блоггерской деятельностью". Я знаю, кто это был. Анонимность была не к чему. Тем не менее, я посчитала нужным поднять этот вопрос, поскольку подобного рода рассуждения никогда не поднимала.

Я начала свою преподавательскую деятельность 7 лет тому назад. Юношеский максимализм не давал покоя - я же пять лет чему-то училась на матфаке! Я очень хотела работать по специальности. Сейчас я бы не пошла - мало денег платят. Но семь лет есть сем лет, и это Опыт. Мой педагогический опыт начался с работы в училище. Училище училищу рознь. В то, в которое попала я, напоминало болото, бурсу с явкой в три калеки на занятии. Мне надо было больше всех  - я пришла доносить знания детям. Преподы говорили о чрезмерной требовательности, дети вообще были в шоке.
Я пыталась оттуда сбежать. Не найдя ничего подходящего летом, осталась поработать еще один год. Тот учебный год был богат на набор - дети ходили на занятия, учились, работа преобразилась. Я проработала четыре года и получила повышение - ушла работать в методический центр профтехобразования. В каждой области Украины есть такой центр, его методисты проводят конкурсы среди училищ на уровне области или региона, сопровождают педагога в процессе аттестации  и выполняют много другой работы. Это было престижно! Пока не грянула война (ей-богу, народ, АТО не ведется три года, но сейчас не о политике). Со сменой власти статус центра изменился. Поскольку во все структуры стал заимствоваться опыт российских коллег, то профтех столкнулся с тем, что в России нет таких центров. Поэтому сначала мы доказывали свою значимость, а потом превратились в ломовых лошадей. Министерство образования быстро поняло, что мы будем делать любые объемы работы . По одной простой причине - с работой туго, люди держаться и за это. День за днем я понимала, что дальше будет хуже.
Подвернулся счастливый случай - мне предложили новую работу. В школе. Я когда-то мечтала работать в ВУЗе. Решила начать с  малого - училища - для того, чтобы перейти затем  работать в техникум, а из него в ВУЗ.
На данный момент, школа - единственное стабильное звено образования. А мне нужны деньги. Вот как все меркальтильно. (шутка).
Я очень творческий человек и всегда им была. Знать математику и писать стихи - для меня не проблема. Поэтому и блоггинг весьма прочно вошел в мою жизнь. Будучи преподавателем училища, я никогда не смущалась своего хобби - дети были в восторге. Вы не подумайте, я не рассказываю о своих увлечениях на каждом углу. Это все дети - они, как ищейки, сами обо всем узнают. Вот и на третий рабочий день в школе, эти обормоты стали добавлять меня в друзья в Вконтакте. В тот момент я поняла, что тайна моей личной жизни открыта.  Естественно, последовал ютюб, инстаграмм...

Я не считаю, что "уподобляюсь свои ученикам". Во-первых, для того, чтобы сделать ролик, я продумываю его сюжет (пишу сценарий), планирую видео съемку (постановка), затем монтирую ролик ( привет, Pinnacle и Adobe Primier), подготавливаю заставку в Photoshop (поэтому я и являюсь одним из авторов сборника практических работ по компьютерной графике для образовательных учреждений профтеха). Во-вторых, работа "на камеру" позволяет развить ораторское мастерство, стать более уверенным в себе, раскрепащенным. В-третьих, это занятие приносит мне удовольствие.
Мне есть чем поделиться с ребятами - это раз (моих навыков работы в прикладных программах достаточно). Во-вторых, я пример уверенного в себе человека, интересной нетривиальной личности, которая чего-то добилась, а не спилась или обкололась. Я не хочу называть себя примером для подражания, но и стыдиться мне нечего.

А по поводу анонимного гаденького комментария добавлю. С моих первых дней работы  в центре мои навыки работы с камерой и ютюб были поперек горла некоторым личностям. в дальнейшем, они не мешали проводить прямые трансляции, вебинары, клепать тоннами сертификаты участников конкурсов и конференций, быть модератором методического портала. Но почему-то было недопустимо быть блоггером. И вот анонимно прийти на мой блог и написать гадость... БУГАГА. Я прям закомплексовала! ( и да, это был сарказм)

Дорогие мои читатели! Саморазвиваться и совершенствоваться, постигать новое, творить, создавать - никогда не было постыдным. А всех тех, кто подавляет в  вас личность, гоните в сад!
Ваша Д.

4 комментария:

  1. Дашуль, там явно просматривается зависть. Так что, конечно, быть! И будь!

    ОтветитьУдалить
  2. Забавно, что в 2016м году кто-то считает блоггерство "опусканием")))) Знали бы они как отлично чувствуют себя популярные youtube блоггеры (особенно в Штатах)))) - их бы жабка задушила)) или она уже поставила свою холодную лапку на чью-то шею..)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это реально зависть. Хотя те, кто пер бочку были просто гнилыми людьми. У нас почему-то считают блоггера лодырем. Просто есть те, кто хочет и может, и те, кто лежит на диване и критикует. :)

      Удалить