Сегодня образ голливудской дивы просто немыслим без роскошного, переливающегося, струящегося платья. Мода на такие наряды возникла в те времена, когда в кино использовалась лишь только чёрно-белая пленка и художники по костюмам постоянно находились в поисках фактур, которые могли бы интересно преломлять свет. Поэтому в ход шли перья, кружева, шифон, блёстки и стеклярус.
Мастерицы вручную пришивали плотными рядами огромное количество блестящих маленьких стеклянных трубочек или блесток на тонкий шёлк платья. Дизайнеры специально разрабатывали такой фасон моделей, который бы позволил максимально эффектно подчеркнуть каждый изгиб сексуального женского тела.
Ткань словно дождевыми струями стекала с плеч актрисы, а большой вес стекляруса утяжелял подол платья так, что тот скользил вслед за хозяйкой, как хвост диковинной рептилии.
Один из самых известных художников по костюмам «Старого Голливуда» Адриан часто использовал стеклярус для роскошных одеяний таких секс-символов своего времени, как Джин Харлоу и Джоан Кроуфорд.
Возможно, самые красивые костюмы за всю свою карьеру Адриан создал для Джин Харлоу в фильме «Обед в восемь» (Dinner at Eight, 1933). Лёгкой воздушности страусовых перьев он противопоставил тяжелую тякучесть ткани, расшитой стеклярусом, чем подчеркнул двойственность характера персонажа героини Харлоу.
Ещё одно знаменитое платье Адриана экспонировалось недавно на выставке «Костюм Голливуда» в музее Виктории и Альберта в Лондоне и было оно создано для актрисы Джоан Кроуфорд специально для фильма «Невеста в красном» (The Bride Wore Red, 1937). Уникальность этого наряда заключена в том, что такие вещи редко доживают до сегодняшнего дня: тяжёлый стеклярус рвёт тонкую ткань, особенно, если платье хранилось в шкафу на вешалке. Но этот костюм большое количество времени пролежал забытым в ящике, и поэтому отлично сохранился. Теперь о нём заботятся в нью-йоркском Музее института технологии моды (Museum at the Fashion Institute of Technology)
К стеклярусу и блёсткам Адриан прибегал очень часто, это и понятно — в голливудском кино 1930-х годов был популярен образ соблазнительной женщины-вамп, «снежной королевы» с прекрасно-ледяной внешностью, которой идеально соответствовал холодный металлический блеск её одежд.
Разумеется, и другие художники по костюмам Золотой эры Голливуда, такие, как Трэвис Бентон или, например, Уильям Травилла, охотно использовали расшитые стеклярусом и пайетками ткани.
Костюмы из фильмов «Катастрофа: История женщины» и «Limehouse Blues», художник по костюмам Т. Бентон
Со временем, блёстки, в силу своего лёгкого веса, вытеснили стеклярус с платьев голливудских кинозвёзд: на смену драмам из жизни дам из высшего общества пришли озорные, забавные мюзиклы. И актрисе в платье нужно было много танцевать и двигаться.
Сегодня платья, расшитые вручную стоят слишком дорого — ведь это кропотливый, тяжёлый труд, поэтому чаще всего их можно увидеть лишь на позирующих фотографам кинозвёздах во время торжественных церемоний. И это уже не наряды, выполненные в мастерских киностудий, а настоящие платья от кутюр, одолженные актрисам дизанерами в рекламных целях. Ткань по-прежнему украшает блеск пайеток и стекляруса, но, к сожалению, в самих современных актрисах уже нет той дразнящей сексуальности и шика, присущих дивам времён «Старого Голливуда»…
http://www.izuminki.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий