Translate

вторник, 15 января 2013 г.

Анна Каренина

Хола, девченки! У меня сегодня весьма творческий подъем настроения. Очень много эмоций и впечатлений по поводу столь нашумевшего фильма Джо Райта "Анна Каренина". Очень хочу поделиться своим впечатлением и мнением по поводу этой экранизации.

Единственное, ради чего я пошла смотреть это кино на большом экране, так это режиссура. Я была заинтригована необычным подходом Джо Райта. Скажу вам так. Если вы никогда в своей жизни не читали книгу Толстого или не смотрели ни одну из других экранизаций, то именно эта экранизация будет вами воспринята на "ура". Так произошло с моими друзьями - им очень понравился фильм и они уже начали читать первоисточник (бессовестные, не читали "Анну Каренину", а-та-та!).

Что касается вашей покорной слуги, так я и первоисточник читала и смотрела аж две экранизации - с Гретой Гарбо и Вивьен Ли в главных ролях. Естественно, в глазах своих друзей я оказалась неким критиком сией картины.

Итак, о фильме по порядку. Скажу, впечатлил подход Джо Райта. Очень нестандартно, непривычно, полное отхождение от классики Толстого. И мне показалось, что из-за вот этой всей новизны постановки, сам дух великого и почтенного Льва Николаевича в этом фильме отсутствовал. Режиссер соединил постановку театра со сценами на живой природе. Переход из павильона на природу или же из сцены в сцену (уже драматургическую) скрыт. Попросту говоря, сценарий написан таким образом, что одно действие вытекает из другого и тянет за собой третье, - все взаимносвязано, и на ваших же глазах перевоплощается. Например, место работы Облонского в один миг становиться кафе, и вот уже Левин пришел почтить своим присутствием Кити Щербицкую. Как?! Когда это произошло?! Вот такая постановка, друзья мои. И она достойна обратить на себя отдельное внимание! Декорации кружатся вокруг героев и зрителей - театр, не так ли? А нет, кино. Местами эти переходы утомляли, например, остается непонятным, зачем скачки были поставлены и отсняты в павильоне. А вот в сценах с поездами они были кстати: один миг, и Анна уже не в комнатах, снимаемых с Вронским, а едет в поезде навстречу своей судьбе. Это было круто.

Вот они - театральные декорации!
Еще очень хочу отметить Джуд Лоу - он великолепен  Какой замечательный Алексей Каренин у него вышел! Ни на йоту не сомневалась, что вижу перед собой именно Каренина, а Джуд Лоу - это так, кто-то из другого кино. Очень органичен, естественен, природен. Персонаж  - стопроцентно Толстого. Персонаж - стопроцентно по Толстому. Персонаж - стопроцентно из "Анны Карениной" Толстого Л.Н. Этой был один из немногих персонажей, который абсолютно в каждой сцене не вызвал у меня сомнений, к которому я не имею ни малейших нареканий. Спасибо Джо Райту за то, что Каренина он не испортил своим новым видением!


Что касается самой Анны, ух! Сколько же неточностей! Господин режиссер, Вы же над Львом Николаевичем поиздевались!

Я, в принципе, не люблю Киру Найтли. Вот такое признание на весь интернет (сколько от меня отписалось?) Еще в трейлере у меня были сомнения по поводу ее игры. Уж простите меня почитатели актрисы, но ей уже один раз не удалась Элизабет из "Гордости и предубеждения" (еще одно гениальное, любимое мной произведение), поэтому как-то по инерции возникли сомнения и поводу Анны Карениной.

Что не соответствовало образу, созданному Толстым? Внешний вид и наряды. Волосы Киры напоминали воронье гнездо, в то время как волосы Анны были мягкими и пушистыми, густыми и длинными. Наряды во многом отклонялись от эпохи времени в том смысле, что не соответствовали пошив и время суток. В то время до обеда женщина не должна была открывать грудь и надевать яркие украшения, а мы можем увидеть Анну, пьющую чай в одном из салонов Москвы, одетую в платье с открытыми плечами. То же самое касается украшений - Анна все время в бриллиантах! Даже на балу смысл "простого черного платья" был опошлен громадным колье из бриллиантов. Найдите описание в книге и вы поймете меня. А в период своей беременности на Анне простое синее платье свободного кроя, на которое не известно к чему прицепили огромную (8 см диаметром) бриллиантовую брошь! Я как ее увидала, так только за ней и следила, а что в этот момент происходит на экране, уже неважно, - здесь есть элемент, который бросается в глаза своим несуразным присутствием, но пленяет красотой. (что поделать, видимо, я сорока)

Вот так выглядит скромность!
В чем Кира Найтли мне понравилась, так это в конце фильма. Начиная с момента рождения ее дочери. Эти истерики! Как они были прекрасны! Боль женщины, которая потеряла все и идет ко дну, но все еще хватается за соломинку и отказывается принять поражение, была сыграна Кирой беспрецедентно. Я ни к чему не могу придраться - я ей поверила. Я ощутила всю боль героини.


Запоминающимся моментом был и танец Анны с Вронским. Опять же, низкий поклон режиссеру. Танцуют пары, и вот в вальсе кружат только влюбленные, и мир для них умер. Раз! И все, они в окружении других пар и десятки глаз оценивающе за ними следят. Эйфория была в этом танце. А еще страсть, неудержимое желание, магнитизм.

Постановка, друзья мои, постановка восхитительна!

Второстепенные персонажи очень хорошо переданы - и порядочность Левина, и детская наивность Кити, и беспечность Стивы.


Фильм яркий. Фильм впечатляющий. Фильм - революция в восприятии классики.

Безусловно, экранизация заслуживает просмотра на большом экране. Не пожалеете, по крайней мере, из-за самой подачи фильма.

Сам режиссер меня зацепил. Скажу честно, что очень хотела бы увидеть его видение "Мастера и Маргариты" Булгакова - это было бы весьма и весьма интересно!

P.S. Что еще не сказано? Вронский - в точку, именно так, как должен выглядеть сей персонаж. Не спешите читать книгу перед просмотром, коль не читали ранее. Сначала посмотрите кино, потом желание прочитать или посмотреть другие экранизации придет само собой! И если вы захотите увидеть другие экранизации, рекомендую фильм с Вивьен Ли, между прочим, я читала в каком-то журнале, что любимая актриса Киры Найтли Вивьен Ли (думаю, что Кире было и лестно, и интересно, и приятно играть роль Анны Карениной)

Ваша Фоллс ХОХО

2 комментария: